То, как автор реагирует на негативные мнения игроков, во многом характеризует его организаторские качества. Первый признак плохого организатора - отсутствие реакции с его стороны, или попытка перевести обсуждение проблем в непубличные каналы общения (телефон, icq и т.д.) Какой бы неприятной не была дискуссия, автор игры должен объяснить, почему были допущены ошибки, или обосновать, что их не было, а проблема именно в восприятии игроков. Если организатор уверен в своей позиции, то он не побоится высказаться публично (обычно на форуме обсуждения игр). Иначе поступают люди, которые хотят лишь формально отписаться и убрать с общих глаз любые негативные мнения. Вторая причина задуматься - частое повторение вашим организатором стандартных отговорок «на всех не угодишь», «недовольные будут всегда». Таким образом авторы пытаются выставить претензию в виде субъективного мнения отдельных игроков, намекая, что если другим игра понравилась, то она была подготовлена на должном уровне. Но довольные игроки могли не столкнуться с той проблемой, которая вызвала претензии других команд, или просто умолчать о ней. Утверждения об обязательном наличии недовольных - выдумка организаторов, неуверенных в своих силах: в большинстве городов наверняка найдется несколько игр, понравившихся всем игравшим. Другой признак, что организатор не соответствует должности - переход на личности. Как бы автор игр не относился к конкретным участникам, он никогда не вправе опускаться до обид и выяснения отношений, тем более на публике. Так могут вести себя люди в неформальном общении, например, игроки одной или разных команд. Организатор же - лицо официальное, продавец услуги. Невозможно представить, чтобы в нормальном современном магазине продавец мог обидеться на покупателя и начать с ним словесную перепалкую. К счастью, эти обычаи почти полностью ушли вместе с остальными проявлениями «совка». Единственный возможный вариант поведения хорошего организатора - адекватная реакция на всю критику. На каждую претензию должен быть дан ответ, каждая проблемная ситуация подробно разобрана и объяснена игрокам. Даже если игра получилась неудачной и вызвала много недовольств, признание автором своих ошибок и объяснение непонятных моментов - показатель того, что он умеет понимать и принимать критику и самосовершенствоваться. А иначе нельзя ждать того, что следующие игры станут лучше предыдущих.